1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Лицейские классы осуществляют свою деятельность в соответствии с Законом об образовании, типовыми правилами деятельности по видам общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования) утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375, постановлением акимата города Нур-Султан №107-661 от 21.05.2019 г. и Положением о лицейских классах.
  2. Лицейские классы организуются на базе 5-11 классов средней общеобразовательной школы по следующей структуре:
  • уровень основного среднего уровня образования (5-9 классы) обеспечивает условия становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ основной школы, обеспечивающей предпрофильную подготовку учащегося наряду с базовой подготовкой;
  • уровень общего среднего уровня образования (10-11 классы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащегося на основе освоения профильных программ обучения.
  1. Направление школы-лицея №37 естественно-математическое.
  2. Цель и задачи деятельности лицейских классов соответствуют цели и задачам, определяющим деятельность Школы-лицея:

Цель: создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, предусматривающих дифференцированное углубленное или дифференцированное профильное обучение учащихся.

Задачи:

  • формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • выявление одаренных, нестандартно мыслящих, творчески работающих учащихся, способных к учебной деятельности учащихся;
  • развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и творческих способностей учащихся посредством применения инновационных методик и технологий обучения;
  • создание благоприятных условий для развития творческого потенциала: связь с ВУЗами, РНПЦ «Дарын», ЦРОиПС «Астана дарыны», с Дворцом школьников и другими организациями;
  • использование отечественного и зарубежного передового педагогического опыта в общеобразовательном процессе, повышение профессиональной компетентности и творческой деятельности педагогов.
  1. Школа-лицей несет ответственность за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психолого — педагогическим особенностям детей, качественное обучение, воспитание, отвечающее требованиям, предъявляемым к лицейскому образованию.
  2. Лицейские классы открываются приказом директора  по школе.
  3. Количество лицейских классов на параллели устанавливается ежегодно приказом директора.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Прием в лицейские классы проводится на конкурсной основе, независимо от места жительства учащихся. Условия конкурса должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных учащихся к освоению образовательных программ повышенного уровня. В конкурсном отборе, при равном количестве баллов, преимуществом пользуются учащиеся, являющиеся победителями и призерами предметных олимпиад и конкурсов.
  2. К конкурсу допускаются учащиеся, имеющие по итогам учебного года средний балл не менее  4,5 баллов.
  3. Прием в лицейский класс осуществляется на основании заявления родителей (или законных представителей ребенка).

2.4. По итогам успеваемости в конце учебного года определяется, остается ли учащийся в лицейском классе или переводится в общеобразовательный класс. По итогам полугодия/года для перехода в лицейский класс учащиеся при наличии свободных мест принимаются на конкурсной основе по показателям успеваемости в табеле 4,5 балла и выше.

2.5. Для организации приема учащихся создается приемная комиссия. Состав приемной комиссии утверждается приказом директора школы.

2.6. Сроки приема заявлений для поступления в лицейские классы — с 1 по 15 августа.

2.7. Сроки рассмотрения заявлений – с 16 по 22 августа.

2.8. Издание приказа о зачислении в лицейские классы –  24 августа.

          2.9. За школой сохраняется право перевода учащихся в  общеобразовательный  класс по результатам успеваемости за полугодие и учебный год. Перевод из класса в класс, отчисление учащихся производится приказом директора школы.

          2.10. За учащимися лицейских классов остается право перехода в общеобразовательный класс школы.

2.11.Порядок отчисления учащихся из лицейских классов. Отчисление учащихся оформляется приказом директора на следующих основаниях:

1) невыполнение образовательных программ лицейского уровня (отчисляется учащийся, имеющий по результатам полугодия или учебного года при наличии хотя бы одной оценки «3».

2) по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или общеобразовательном классе;

3) за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава;

3. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

    1. 3.1. Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, школа осуществляет самостоятельно.
    2. 3.2. Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей и самостоятельной работы.
    3. 3.3. Количество учащихся в классе при переполненности школы может превышать 25 человек. Классы по возможности делятся на две группы при проведении уроков казахского (в классах с русским языком обучения), русского (в классах с казахским языком обучения), английского языков, информатики и по профильным предметам в 10-11 классах.
    4. 3.4. Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время осуществляется в научных обществах, факультативах, кружках, семинарах, на кафедрах при высших учебных заведениях в рамках заключенных меморандумов и договоров.
  1. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ, ИМЕЮЩЕЙ ЛИЦЕЙСКИЕ КЛАССЫ
    1. 4.1. Деятельность лицейских  классов, открытых в общеобразовательной школе, организуется в соответствии с Уставом школы и правилами внутреннего трудового распорядка.
    2. 4.2. Педагогический коллектив для работы в лицейских классах формируется из высококвалифицированных педагогов (высшей и первой категории, а также категорий «педагог-мастер», «педагог-исследователь», «педагог-эксперт»). Для преподавания профильных дисциплин могут привлекаться педагоги из  ВУЗов.

5. ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦЕИСТА

Соответственно статусу лицеиста учащиеся лицейских классов обязаны:

  • выполнять Устав школы-лицея;
  • выполнять требования Правил внутреннего распорядка;
  • добросовестно учиться, добиваться высоких результатов в обучении, принимать участие в предметных олимпиадах, конкурсах научных проектов, профессиональных предметных конкурсах;
  • выполнять требования участников образовательного процесса школы-лицея;
  • уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
  • вне школы вести себя так, чтобы не уронить честь и достоинство лицеиста  школы-лицея №37;
  • бережно относиться к имуществу школы-лицея.
  1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ
    1. 6.1.Финансирование лицейских классов строится наряду с финансированием общеобразовательных классов из бюджета школы.
    2. 6.2. В лицейских классах возможна организация платных дополнительных образовательных услуг, не заменяющих индивидуальную работу учащихся по предметам учебного плана, регулируемых договором между школой-лицеем и обучающимся, его родителями (законными представителями), определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.

7. ЛИКВИДАЦИЯ ЛИЦЕЙСКИХ КЛАССОВ

7.1. По решению педагогического коллектива Школы-лицея может быть произведена реорганизация или ликвидация лицейских классов, если их деятельность нарушает Устав Учреждения, а также, если наличные или другие материальные средства окажутся недостаточными для обеспечения учебно-воспитательного процесса.