Дорогие
родители, ребята!
Зародилось
много «мифов» о педагогах-психологах. Хотелось бы их развеять. Предлагаю Вам
взглянуть на работу педагога-психолога по-новому:
Миф 1. «Педагог-психолог
– тот, кто работает с психами. Педагог-психолог и психиатр - одно и то же».
Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических
заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные
методы лечения (лекарства, таблетки).
Педагог-психолог - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях
затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения,
отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в
общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое
другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К
педагогу-психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут
решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то
изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть
рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией,
но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален.
Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.
Миф 3. «Если ты обратился
к школьному педагогу-психологу - об этом станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога
- КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким
вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую
даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов
психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных
результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются
материалы в обобщённом виде.
Вопросы, по которым можно и нужно
обращаться к школьному психологу
1. Трудности
в учёбе.
Некоторые
ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса.
Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток
желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще
нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом
это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать,
чтобы учиться лучше.
2.
Взаимоотношения в классе.
Есть
люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже
незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить
хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и
свободно в группе или классе. С помощью педагога-психолога можно найти способы
и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми
в самых разных ситуациях.
3.
Взаимоотношения с родителями.
Иногда
бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими
людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая
ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят
пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Педагог - психолог
расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и
научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали
вас.
4. Выбор
жизненного пути
Уже
начиная с восьмого класса многие задумываются о будущей профессии и вообще о
том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы
хотите пойти, всегда есть возможность пойти к педагогу - психологу. Он поможет
вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и
способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах)
жизни вы хотите реализоваться.
5.
Самоуправление и саморазвитие.
Наша
жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу
задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых
разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки
лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие
способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться
управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
Педагог-психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных
качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
ПАМЯТКА ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ:
*Будьте спокойными, способными в любых ситуациях трезво
рассуждать.
*Отвечайте на все вопросы детей терпеливо и честно.
*Помогайте осуществлять своему ребенку его собственные
планы и принимать решения.
*Не говорите ему, что он хуже всех.
*Приучайте детей мыслить самостоятельно.
*Находите время, чтобы побыть со своим ребенком
наедине.
*Любите ребенка, но не балуйте. Не в любви баловство, а
в отсутствии дел.
*Воспитывайте благодарность. Если нет ответа на вашу
самоотверженность – считайте, что дети только потребляют вашу любовь.
*Будьте другом для ваших детей. Будьте рядом с детьми,
не выше их.
*Не допускайте властвовать над собой требованиям,
желаниям, претензиям ваших детей.
*Не срывайте на домашних свое плохое настроение,
служебные и прочие неприятности.
Помните - единственный язык, на котором говорим с
детьми - ЯЗЫК ЛЮБВИ ❤
Рекомендации психолога