Государственные закупки

Техническая спецификация для школьного сайта

по итогам 9 месяцев 2018 года

Информация о результатах деятельности Департамента внутреннего государственного аудита по городу Астане

Департаментом внутреннего государственного аудита по городу Астане (далее – Департамент) в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан«О государственном аудите и финансовом контроле» от 12 ноября 2015 года №392-VЗРК (далее-Закон) в пределах компетенций за 9 месяцев текущего года проведены 120 аудиторских мероприятий.

Общий объем охваченных аудитом средств составил более 172,3 млрд. тенге. Из которых в результате проведённых мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 86,8 млрд. тенге или 50,3 % от общего объема средств охваченных аудитом, из них финансовые нарушения составили свыше 18,9 млрд.тенге или 21,7 % от общей суммы выявленных нарушений, нарушения процедурного характера составила – 20,8  млрд. тенге или 23,9 % от общей суммы выявленных нарушений и нарушения законодательства о государственных закупках составили более 47,1 млрд. тенге или 54,4 % общей суммы выявленных нарушений.

Наряду с этим, в рамках взаимодействия, уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту с органами прокуратуры и уголовного преследования работники Департамента, в качестве привлеченных специалистов, приняли участие в 56 проверках, в ходе которых выявлены нарушения на общую сумму около 7,1 млрд. тенге, в том числе нарушения законодательства о государственных закупках составили  2,4 млрд.тенге.

В соответствии с п.2 статьи 5 вышеуказанного Закона мерами реагирования финансового контроля являются вынесение обязательного для исполнения всеми государственными органами, организациями и должностными лицами предписания об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших. Из общей суммы установленных нарушений подлежит возмещению/восстановлению свыше 18,9 млрд. тенге, из которых на сегодняшний день возмещено в доход бюджета и восстановлены, путем выполнения работ и услуг, поставкой товаров более 5,1 млрд. тенге.

По оставшейся сумме  по возмещению в бюджет и восстановлению, путем выполнения работ и услуг, ведутся уголовные, судебные и претензионно- исковые работы.

За допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности  65 должностных лиц.

А также, одним из мер реагирования являются, в случаях выявления признаков уголовных или административных правонарушений в действиях должностных лиц объекта государственного аудита передача материалов с соответствующими аудиторскими доказательствами в правоохранительные органы или органы, уполномоченные возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях.

Так, за отчетный период по возбужденным в отношении должностных лиц объектов аудита административным делам, наложены штрафы на общую сумму 5,4 млн. тенге по 52 постановлениям, из которых поступили бюджет 4,3млн. тенге или 79,6%.     

В правоохранительные органы для принятия процессуального решения переданы 24  аудиторских материала.

По итогам аудита даны рекомендации принять меры по совершенствованию отдельных нормативных правовых актов. 

ДеятельностьДепартамента, направленная на предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений   и соблюдение Этического Кодекса государственных служащих  Республики Казахстан, проводится в соответствии с разработанным планом  мероприятий,   во  взаимодействии с правоохранительными органами и с представителями Совета по этике.

В целях создания обстановки  нетерпимости к проявлениям коррупции, проводится целенаправленная работа, в том числе техническая учеба с сотрудниками Департамента по отдельному плану в том числе по антикорруционному законодательству, до сведения каждого специалиста доведено требование по неукоснительному соблюдению положений антикоррупционного законодательства,  этических и профессиональных норм поведения на объекте аудита. При направлении специалистов на объект аудита, в обязательном порядке проводится подготовительная работа, инструктаж по вопросам качества аудита, соответствия его Стандартам государственного аудита и финансового контроля и профилактики коррупционных правонарушений.

Данные вопросы профилактики и недопущения коррупционных правонарушений среди сотрудников Департамента, находятся на постоянном личном контроле руководства Департамента.

В целях своевременного пресечения необоснованного использования бюджетных средств и других финансовых нарушений действует телефон доверия: 35-20-23, в фойе здания Департамента размещен ящик для приема обращений физическихи юридических лиц и график приема гражданпо адресу: Петрова 5.


Квалификационные требования, устанавливаемые к потенциальным поставщикам.

Действующее законодательство в сфере государственных закупок в целях обеспечения качества поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг предусматривает возможность установления квалификационных требований к потенциальным поставщикам.

         Какие квалификационные требования можно установить к потенциальным поставщикам в конкурсной/аукционной документации рассмотрим ниже.

         Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» (далее — Закон),  к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования:

      1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц);

      2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности;

      3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации;

      4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг;

      5) наличие опыта работы.

Требование подпункта 5) настоящего пункта устанавливается в соответствии с критериями, определяемыми правилами осуществления государственных закупок (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 442 Правил, опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, может быть установлено в конкурсной документации (аукционной документации), согласно следующим критериям:

1) до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

2) до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.

         При этом, согласно пункта 2 вышеуказанной статьи Закона, не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, которые:

         1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках;

         2) непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг.

         Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.

В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Квалификационные требования, установленные пунктом 1 статьи 9 Закона, распространяются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Потенциальный поставщик, который предусматривает привлечение субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) для выполнения отдельных видов работ либо услуг документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 статьи 9 Закона, представляются на выполняемые ими виды работ, услуг.

Предельные объемы работ и услуг, которые могут быть переданы субподрядчикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг, не должны превышать в совокупности две трети объема выполняемых работ или оказываемых услуг.

При этом субподрядчикам (соисполнителям) запрещается передавать иным субподрядчикам (соисполнителям) объемы выполнения работ либо оказания услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.

Квалификационные требования не распространяются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренные статьями 37, 38, подпунктом 2) пункта 2 и пунктом 3 статьи 39 и статьей 42 Закона.

Не допускается установление квалификационных требований, не предусмотренных пунктом 1 статьи 9 Закона, за исключением случаев, предусмотренных статьями 31, 50 и пунктом 6 статьи 51 настоящего Закона.

Руководитель отдела камерального контроля

Департамента внутреннего государственного

Аудита по городу Астана  Исахметов Талгат Айдарбекович

 

Руководитель отдела планирования,

анализа и отчетности Департамента

внутреннего государственного аудита по г. Астана  Байкуанышов А.А.

Астана қаласы бойыншаІшкі мемлекеттік аудитдепартаменті камералды бақылаубөлімінің басшысы :

Исахметов Талгат Айдарбекович

Астана қаласы бойыншаІшкі мемлекеттік аудитдепартаменті Жоспарлау,талдау және есептілікбөлімінің басшысы :

Байкуанышов А.А.


 

Основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям

   Одной из распространенных видов нарушений в сфере государственных закупок является необоснованное признание потенциальных поставщиков не соответствующими квалификационным требованиям, предусмотренной конкурсной документацией.

         Ранее в статье «Квалификационные требования, устанавливаемые к потенциальным поставщикам» нами рассмотрены квалификационные требования, которые могут быть установлены к потенциальным поставщикам. Это и является своего рода исходной точкой для признания потенциальных поставщиков не соответствующими квалификационным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, в случае если потенциальные поставщики не подтвердили свое соответствие таким требованиям.

         Однако, немало случаев, когда потенциальные поставщики необоснованно признаются конкурсной комиссией не соответствующими  квалификационными требованиям.

         Хочется верить, что подобные нарушения допускаются исключительно по незнанию действующего законодательства в сфере государственных закупок, где предусмотрены основания признания потенциальных поставщиков не соответствующими квалификационным требованиям.

         В данной статье рассмотрим основания признания потенциальных поставщиков не соответствующим квалификационным требованиям, предусмотренным законодательством в сфере государственных закупок.

         Согласно пункту 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК (далее — Закон), потенциальный поставщик признается не соответствующим квалификационным требованиям по одному из следующих оснований:

1) непредставления документа (документов) для подтверждения соответствия квалификационным требованиям потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг;

2) установления факта несоответствия квалификационным требованиям на основании информации, содержащейся в документах, предоставленных потенциальным поставщиком для подтверждения его соответствия, а также несоответствия привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг квалификационным требованиям;

3) установления факта предоставления недостоверной информации по квалификационным требованиям.

         Согласно пункту 2 данной статьи Закона, не допускается признание потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) работ либо услуг не соответствующим квалификационным требованиям по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи. 

         Кроме того, согласно подпункту 1) пункта 6 статьи 27 Закона, потенциальный поставщик не может быть допущен к участию в конкурсе (признан участником конкурса) после приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации согласно пункту 4 настоящей статьи, если он и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) определены не соответствующими квалификационным требованиям по основаниям, определенным настоящим Законом и правилами осуществления государственных закупок.

         В свою очередь подпункт 1) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом  Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее — Правила), гласит, что потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:

1) отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;

2) непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;

3) наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;

4) непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации;

5) несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено в конкурсной документации (аукционной документации);

6) несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору, указанным в конкурсной документации;

7) установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;

8) подлежит процедуре банкротства либо ликвидации;

При этом необходимо учесть, что наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), определяется веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов.

Кроме того, согласно пункту 136 Правил, в целях уточнения соответствия потенциальных поставщиков квалификационным требованиям в части их непричастности к процедуре банкротства либо ликвидации конкурсная комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства либо ликвидации.

Таким образом, во избежание допущения нарушений норм законодательства в сфере государственных закупок, при решении вопроса о признании потенциальных поставщиков соответствующими либо не соответствующими квалификационным требованиям необходимо учитывать основания признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям, предусмотренные законодательством о государственных закупках.
  

Руководитель отдела камерального контроля

Департамента внутреннего государственного

Аудита по городу Астана  Исахметов Талгат Айдарбекович

 

Руководитель отдела планирования,

анализа и отчетности Департамента

внутреннего государственного аудита по г. Астана  Байкуанышов А.А.


 

Последствия нарушения законодательства в сфере государственных закупок

     Организация и проведение государственных закупок требует огромного внимания, знаний и навыки в сфере государственных закупок.

            Наряду с этим немало случаев, когда должностные лица в силу незнания законов и последствий нарушения процедур государственных закупок допускают такие нарушения, которые влекут за собой административную ответственность.

В этой связи, предлагаем рассмотреть виды нарушений и ответственность.

            Административная ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о государственных закупках предусмотрена статьей 207 Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК «Об административных правонарушениях» (далее — Кодекс).

            Так, согласно части первой вышеуказанной статьи Кодекса административная ответственность предусмотрена за нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках к конкурсной документации (аукционной документации) либо в размещаемой информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, путем установления любых не измеряемых количественно и (или) неадминистрируемых требований к потенциальным поставщикам либо указания на характеристики, определяющие принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельным потенциальным поставщикам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и      влечет штраф на должностных лиц в размере 50 МРП.

            Субъектом данного правонарушения является – первый руководитель организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок, и (или) лиц, непосредственно участвующих в разработке конкурсной документации (аукционной документации).

            Часть вторая рассматриваемой статьи предусматривает ответственность за несвоевременное рассмотрение замечаний к проекту конкурсной документации (аукционной документации), поступивших в рамках предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации), а равно несвоевременное размещение на веб-портале государственных закупок протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации), а также текста конкурсной документации (аукционной документации) и влечет штраф на должностных лиц в размере 30 МРП.

            Под должностным лицом за данное правонарушение является первый руководитель организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок.

Ответственность за отказ от осуществления государственных закупок в случаях, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, предусмотрена в части третей статьи 207 Кодекса и за совершение которого на первого руководителя либо ответственного секретаря или иного осуществляющего полномочия ответственного секретаря должностного лица, определяемого Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лица, исполняющего его обязанности лицо налагается административный штраф в размере 100 МРП.

            За направление запроса и иные действия конкурсной комиссии (аукционной комиссии), связанные с дополнением заявки на участие в конкурсе (аукционе) недостающими документами, заменой документов, представленных в заявке на участие в конкурсе (аукционе), приведением в соответствие ненадлежащим образом оформленных документов, после истечения срока приведения заявок на участие в конкурсе (аукционе) в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации (аукционной документации), предусмотренными законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, ответственность предусмотрена частью 4 рассматриваемой статьи Кодекса.

            За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 100 МРП.

            Под должностным лицом в данное части понимается председатель конкурсной комиссии (аукционной комиссии) и его заместитель, а также члены и секретарь конкурсной комиссии (аукционной комиссии).

            Кроме того, частью пятой статьи 207 Кодекса предусмотрена ответственность за установление в конкурсной документации (аукционной документации) к потенциальным поставщикам и (или) к привлекаемым ими субподрядчикам (соисполнителям) работ либо услуг квалификационных требований, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. За нарушение данное нормы влечет ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 100 МРП.

            Должностным лицом по данному нарушению является первый руководитель либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо, определяемое Президентом Республики Казахстан, заказчика либо лица, исполняющего его обязанности.

            За нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части невключения в конкурсную документацию критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение участников конкурса, влечет штраф на первых руководителей организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок, в размере 50 МРП.

            Часть седьмая статьи 207 Кодекса предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства Республики Казахстан о государственных закупках в части неприменения к конкурсным ценовым предложениям относительного значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение участников конкурса, и влечет штраф на должностных лиц в размере 50 МРП.

            В данном же случае под должностными лицами понимаются председатель конкурсной комиссии и его заместитель, а также члены конкурсной комиссии.

            Административная ответственность также предусмотрена за признание потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг несоответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям конкурсной документации (аукционной документации) по основаниям, не предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. За данный вид нарушения предусматривает штраф на председателя конкурсной комиссии (аукционной комиссии) и его заместителя, а также членов конкурсной комиссии (аукционной комиссии) в размере 100 МРП (часть восьмая).

            За неразделение на лоты при осуществлении государственных закупок в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О государственных закупках», предусмотрен штраф на должностных лиц в размере 50 МРП (часть девятая).

Ответственность за данное нарушение несут первые руководители организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок.

            Ответственность за подготовка экспертной комиссией либо экспертом заведомо ложного экспертного заключения, на основании которого принято незаконное решение конкурсной комиссией (аукционной комиссией),  предусмотрена частью десятой статьи 207 Кодекса и влечет штраф в размере 50 МРП.

            В соответствии с часть одиннадцать статьи 207 Кодекса, на должностных лиц предусмотрен штраф в размере 30 МРП за необращение или несвоевременное обращение заказчика в суд с иском о признании потенциальных поставщиков, поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случаях:

1) когда заказчик в одностороннем порядке расторг с поставщиком договор о государственных закупках, в ходе исполнения которого установлено, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем конкурса (аукциона), по результатам которой заключен такой договор;

2) неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по заключенному с ним договору о государственных закупках.

Ответственность за данное нарушение несут первые руководители организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок.

Особенно часто встречающимся видом нарушения является осуществление государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках в случаях, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. Данный вид нарушения предусмотрен частью двенадцать статьи 207 Кодекса и предусматривает штраф на должностных лиц в размере 100 МРП.

Ответственность за данное нарушение несут первые руководители организатора государственных закупок, заказчика или лиц, исполняющих их обязанности, ответственных за осуществление процедур организации и проведения государственных закупок.

            И наконец, в связи с внедрением предварительного протокола допуска и обеспечения прозрачности принятых решений организаторами государственных закупок частью тринадцать статьи 207 предусмотрена административная ответственность за неуказание в протоколах предварительного допуска на участие в конкурсе (аукционе), об итогах государственных закупок способом конкурса (аукциона) подробного описания причин отклонения заявки потенциального поставщика на участие в конкурсе (аукционе), в том числе сведений и документов, подтверждающих его несоответствие квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации (аукционной документации). За данный вид нарушения законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 10 МРП.

            Подводя итоги вышесказанного, во избежание нарушений норм законодательствам в сфере государственных закупок и административной ответственности соответственно, рекомендуется уделять особое внимание при принятии решения на стадии утверждения конкурсной документации (аукционной документации) либо в размещаемой информации при осуществлении государственных закупок способом запроса ценовых предложений, рассмотрения замечаний к проекту конкурсной документации (аукционной документации), поступивших в рамках предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации),  при принятии решения об отказе от осуществления государственных закупок, при принятии решения о признании потенциальных поставщиков не соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, при осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора и на стадии исполнения договора, в случаях предусмотренных частью одиннадцать рассматриваемой статьи Кодекса.    

 

Руководитель отдела камерального контроля

 

Департамента внутреннего государственного

 

Аудита по городу Астана  Исахметов Талгат Айдарбекович

 

 

 

Руководитель отдела планирования,

 

анализа и отчетности Департамента

 

внутреннего государственного аудита по г.Астана  Байкуанышов А.А.


 

19.01.2016 Конкурсная документация на услуги по организации питания для учащихся в ГУ "Средняя школа №37 имени Сырбая Мауленова" Управления образования г. Астаны

Конкурсная документация скачать

2. Извещение потенциальных поставщиков о конкурсе
  1. ГУ «Средняя школа №37 имени Сырбая Мауленова» Управления образования г.Астаны в течение пяти календарных дней со дня утверждения конкурсной документации, но не менее чем за двадцать календарных дней до окончательной даты предоставления потенциальными поставщиками заявок, информирует потенциальных поставщиков путем размещения на интернет-ресурсе http://37.astana-bilim.kzобъявления о конкурсе по форме согласно приложению 2 Правил выбора поставщиков услуг по организации питания обучающихся в ГУ «Средняя школа №37 имени Сырбая Мауленова» Управления образования г.Астаны.
  2.  Копии конкурсной документации размещаются на интернет-ресурсе http://37.astana-bilim.kz и представляются потенциальным поставщикам в бумажном виде.
  3.  Секретарь конкурсной комиссии представляет участникам конкурса копии конкурсной документации в бумажном виде под роспись и вносит данные в журнал регистрации лиц, получивших копию конкурсной документации.
  4.  В журнале регистрации лиц указываются наименование и срок проведения конкурса, фамилия, имя, отчество потенциального поставщика либо представителя юридического лица, номер удостоверения личности, местонахождение и контактные телефоны, время и дата получения копии конкурсной документации.
  5. Журнал регистрации лиц прошивается, страницы пронумеровываются, последняя страница скрепляется печатью организатора конкурса.

      3.Оформление конкурсной заявки на участие в конкурсе

9. Заявка на участие в конкурсе содержит:

1)  заявку, составленную на государственном и русском языках, подписанную и заверенную печатью потенциального поставщика согласно приложениям 3, 4 к настоящей конкурсной документации;

2) перечень документов потенциального поставщика согласно требованиям конкурсной документации:

нотариально заверенные документы, подтверждающие правоспособность для юридических лиц (копия свидетельства или справка о государственной регистрации юридического лица, копия устава, утвержденного в установленном законодательством порядке), гражданскую дееспособность для физических лиц (документ о регистрации в качестве субъекта предпринимательства, копия удостоверения личности);

оригинал справки банка или филиала банка, в котором обслуживается потенциальный поставщик об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи справки, перед банком или филиалом банка согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета в банках второго уровня и ипотечных компаниях, утвержденному постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан, согласно приложению 8 к настоящей конкурсной документации (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя банка (филиала банка) или его заместителя с печатью банка. Справка должна быть получена не позднее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в накопительные пенсионные фонды более чем за три месяца (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан), полученной не позднее одного месяца,

предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками, за подписью руководителя либо заместителя налогового органа и скрепленного печатью, либо полученной через портал «электронного правительства» e-gov;

копию свидетельства о постановке на учет по НДС (налог на добавленную стоимость), при наличии;

оригинал документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии согласно приложению 7 к настоящей конкурсной документацииили гарантийного денежного взноса;

техническое задание с описанием качественных и количественных характеристик услуг согласно приложению 2 к настоящей конкурсной документации. В техническом задании в обязательном порядке указывается перспективное меню, требуемое для обеспечения школьников качественным, сбалансированным и безопасным питанием;

сведения о квалификации сотрудников по  форме согласно приложению5 к настоящей конкурсной документации.

Срок действия заявки не менее 35 календарных дней со дня вскрытия конверта.

4.Порядок предоставления заявки на участие в конкурсе
10. Заявки на участие в конкурсе предоставляются участниками конкурса организатору конкурса  нарочно или с использованием почтовой связи по адресу: г. Астана, ул. Күйші Дина 46/2, кабинет №203, в срок до 10.00 часов 06 февраля 2015 года включительно, ответственный за прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе – БикешеваА.К.
11.Секретарь конкурсной комиссии принимает конверты с заявками и вносит в журнал регистрации заявок сведения о потенциальном поставщике, представившем заявку на участие в конкурсе.
12.В журнале регистрации заявок на участие в конкурсе указываются сведения о сроке проведения, об организаторе конкурса,  потенциальном поставщике,  наименование и почтовый адрес,  ИИН,  удостоверение личности, дата и время регистрации заявки.

В указанный журнал вносятся сведения о потенциальных поставщиках, которым было отказано в регистрации заявки с указанием причины отказа.

Журнал регистрации заявок на участие в конкурсе оформляется по аналогии с журналом регистрации лиц, получивших копии конкурсной документации.
13. Заявки, представленные после истечения установленного организатором конкурса срока, не подлежат регистрации и возвращаются потенциальным поставщикам. 5.Вскрытие конкурсной комиссией конвертов с конкурсными заявками

 5. Вскрытие конкурсной комиссией конвертов с конкурсными заявками

 14. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводится в присутствии всех членов конкурсной комиссией 06 февраля 2015 года в 11.00 часов по адресу: город Астана, ул.күйші Дина 46/2, кабинет №103, 1 этаж.
15.Председатель конкурсной комиссии информирует присутствующих о составе конкурсной комиссии, количестве потенциальных поставщиков, представивших в установленный срок заявки на участие в конкурсе.
16.Секретарь комиссии оглашает сведения, внесенные в журнал регистрации лиц, представивших заявку на участие в конкурсе, и вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе потенциальных поставщиков. 17.Вскрытию подлежат конверты с заявками на участие в конкурсе, представленные в сроки, установленные в объявлении организатора конкурса.
18.Протокол вскрытия конвертов оформляется в соответствии с приложением 3 Правил выбора поставщиков услуг по организации питания обучающихся в ГУ «Средняя школа №37 имени Сырбая Мауленова» Управления образования г.Астаны, подписывается и полистно парафируется членами конкурсной комиссии и не позднее трех календарных  дней с момента вскрытия конвертов с заявками потенциальных поставщиков размещается на интернет-ресурсе http://37.astana-bilim.kz

  6. Рассмотрение конкурсных заявок

19. Комиссия в течение пяти календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками рассматривает заявку на предмет полноты и соответствия конкурсной документации для допуска к участию в конкурсе. 20.Потенциальные поставщики, представившие заявки для участия в конкурсе, несоответствующие требованиям конкурсной документации, не допускаются к конкурсу.
21.Конкурсная комиссия определяет потенциальных поставщиков, соответствующих требованиям конкурсной документации, и признает их участниками конкурса.
22.Заседание оформляется протоколом о допуске к конкурсу, который подписывается и полистно парафируется всеми членами конкурсной комиссии.
23.Комиссия оформляет свое решение протоколом допуска к конкурсу согласно приложению 4 Правил выбора поставщиков услуг по организации питания обучающихся в ГУ «Средняя школа №37 имени Сырбая Мауленова» Управления образования г.Астаны.

Подписанный протокол допуска к конкурсу не позднее двух календарных дней со дня заседания комиссии размещается на интернет-ресурсе http://37.astana-bilim.kz.
24.Для определения победителя конкурса, предлагающего наиболее качественную услугу, организатор конкурса  предусматривает критерии выбора поставщика.
25.Комиссия в течение двух календарных дней с момента  опубликования протокола допуска к участию в конкурсе оценивает и сопоставляет заявки допущенных потенциальных поставщиков для  определения победителя в соответствии с критериями согласно приложению 6 к настоящей конкурсной документации. 26.Не допускаются действия конкурсной комиссии, связанные с приведением заявки в соответствие с требованиями конкурсной документации. Под приведением заявки в соответствие понимаются действия конкурсной комиссии, направленные на дополнение заявки недостающими документами, замену документов, исправление ненадлежащим образом оформленных документов.
27.Допускается несоответствие технического задания потенциального поставщика техническому заданию, указанному в конкурсной документации, в случае если предлагается услуга с лучшими характеристиками. 28.Победителем конкурса признается потенциальный поставщик, набравший наибольшее количество баллов и предложивший наилучшие условия выполнения обязательств по сравнению с другими потенциальными поставщиками. В случае если в конкурсе участвовал один потенциальный поставщик, представивший заявку в соответствии с требованиями конкурсной документации и отвечающий требованиям Правил выбора поставщиков услуг по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, то он признается победителем конкурса.
29.Председатель, а в случае его отсутствия заместитель председателя конкурсной комиссии, оглашает лицам, присутствующим на заседании конкурсной комиссии, результаты и победителя конкурса.
30.Протокол об итогах конкурса оформляется согласно приложению 5 Правил выбора поставщиков услуг по организации питания обучающихся в ГУ «Средняя школа №37 имени Сырбая Мауленова» Управления образования г.Астаны, подписывается  и полистно парафируется членами конкурсной комиссии. 31.Организатор конкурса в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об итогах конкурса размещает протокол об итогах конкурса на интернет-ресурсе http://37.astana-bilim.kz.
32.Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что в случае определения его победителем конкурса заключит договор и внесет обеспечение исполнения договора.
33.Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в размере одного процента от суммы, выделенной на  конкурс.
34.Потенциальный поставщик вносит обеспечение конкурсной заявки в виде банковской гарантии согласно приложению 7 к настоящей конкурсной документации или гарантийного денежного взноса, который вносится на банковский счет организатора конкурса.
35.Срок действия обеспечения заявки – не менее срока действия конкурсной заявки.
36.Заявки на участие в конкурсе, не имеющие обеспечения, отклоняются конкурсной комиссией.
37.Не допускается совершение потенциальным поставщиком действий, приводящих к возникновению у третьих лиц права требования в целом либо в части внесенного гарантийного денежного взноса до истечения срока действия его заявки на участие в конкурсе.
38.Обеспечение заявки на участие в конкурсе не возвращается организатором конкурса в случаях, если:

1)   потенциальный поставщик, определенный победителем, уклонился от заключения договора;

2) победитель конкурса, заключив договор, не исполнил либо несвоевременно исполнил требования, установленные конкурсной документацией о внесении и (или) сроках внесения обеспечения исполнения договора. 39.Организатор конкурса возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе в течение трех календарных дней со дня наступления одного из следующих случаев:

1) подписания протокола о допуске к участию в конкурсе. Указанный случай не распространяется на потенциальных поставщиков, допущенных к конкурсу;

2) подписания протокола об итогах конкурса. Указанный случай не распространяется на участника конкурса, определенного победителем конкурса;

3) вступления в силу договора и внесения победителем конкурса обеспечения исполнения договора.

 7. Договор об оказании услуги

 40. ГУ Средняя школа №37 имени Сырбая Мауленова» Управления образования г.Астаны в течении пяти календарных дней после размещения на интернет-ресурсе http://37.astana-bilim.kz. протокола об итогах конкурса направляет поставщику проект договора об оказании услуг в соответствии с требованиями Типового договора приложение 10. После получения проекта договора поставщик в течении пятнадцати календарных дней возвращает организатору подписанный договор об оказании услуги.
41.Поставщик обязан в течении десяти рабочих дней со дня заключения внести обеспечение исполнения договора
42.Заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора в размере 3% от суммы договора в течение пяти календарных дней с момента полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору.

43.В случае ненадлежащего исполнения поставщиком принятых обязательств по договору, заказчик возвращает внесенное обеспечение исполнения договора в течение пяти календарных дней со дня установления факта оплаты неустойки в доход бюджета.

44.Договор содержит условие об оплате за оказание услуги по обеспечению бесплатным питанием обучающихся за счет бюджетных средств.

45.В случае, если потенциальный поставщик в установленные сроки не представил заказчику подписанный договор или, заключив договор об оказании услуги или не внес обеспечение исполнения договора в установленные сроки, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуги.

46.В случае признания потенциального поставщика, уклонившимся от заключения договора в течении 15 календарных дней заказчик:

1)удерживает внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе;

2)обращается в суд с иском на потенциального поставщика о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Приложение 2 к конкурсной документации по выбору поставщика услуги по организации питания обучающихся в организации среднего образования

Техническое заданиек конкурсной документации по выбору поставщика услуги организации горячего питания для учащихся ГУ «Средняя школа №37 имени Сырбая Мауленова» Управления образования города Астаны

    1. Организация и обеспечение горячим питанием для учащихся ГУ«Средняя школа№ 37 имени Сырбая Мауленова»Управления образования города Астаны должна осуществляться в соответствии с Санитарными правилами«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684, Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1665 (далее – Санитарные правила).
    2. В целях предоставления качественных услуг по организации горячего питания для учащихся ГУ «Средняя школа№ 37 имени Сырбая Мауленова» Управления образования г.Астаны потенциальный поставщик при оказании услуг должен обеспечить следующие требования и документально подтвердить (документы должны содержаться в конкурсной заявке) при участии в конкурсе:

    1) организовать питание учащихся согласно утвержденному четырехнедельному  меню (приложение 1 к настоящему техническому заданию);

    2) поставлять качественную и безопасную продукцию (продукты питания, в том числе, мед (пчелиный, натуральный, фасованный по 10 гр. в стик-пакетах)), на которую должны быть подтверждающие документы (сертификат соответствия качества, заключения и т.п.) во время оказания услуг;3) наличие личных медицинских книжек на каждого работника пищеблока, имеющих допуск к работе;

    4) наличие моющих и дезинфицирующих средств, посуды и столовых приборов;

    5) наличие «Журнала контроля качества готовых блюд (бракеражный)», «Журнала регистрации состояния здоровья работников пищеблока» и «Журнала учета температурного режима холодильного оборудования»;

    6) наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи;

    7) наличие специализированного автотранспорта, обеспечивающий доставку продуктов питания, имеющий санитарно-эпидемиологическое заключение (паспорт), выданный государственным органом по санитарно-эпидемиологическому надзору. Водитель-экспедитор должны иметь личную медицинскую книжку;

    8) предлагаемый для утверждения руководителем школы график или режим питания;

    9) согласованный с РГУ «Департамента по защите прав потребителей» ассортиментный перечень выпускаемой продукции: блюд свободного выбора (салаты, первые блюда, вторые блюда, напитки) и хлебобулочных изделий для реализации в буфете

    10) гарантийное письмо по качеству предоставляемых услуг;

    11) наличие договоров на приобретение или поставку товара, с приложением копий сертификатов соответствия либо таможенных деклараций о соответствии, актов ветеринарно-санитарных экспертиз, ветеринарных справок, актов экспертиз:

    1)      продуктов питания (мяса, рыбы, сосисок, молока, молока школьного витаминизированного, сыра, муки, масла подсолнечного и сливочного, сахара, соли, пряностей, меда, хлеба, овощей и фруктов, сухофруктов, соков, черного чая, томатной пасты, консервированного зеленого горошка, макаронных изделий, круп : рисовой, гречневой, перловой, пшеничной, манной, пшенной);

    2)      дезинфицирующих средств;

    3)      моющих средств;

    4)      посуды и столовых приборов;

    5)      аптечек для оказания первой медицинской помощи;

    6)      средств пожаротушения (огнетушитель )

    12) обеспечить специальной одеждой работников (не менее 3-х комплектов на одного работника) и организовать регулярную централизованную стирку и починку рабочей одежды;

    13) проведение мероприятий по вывозу твердых бытовых отходов (во время оказания услуг);

    14) обеспечивать содержание помещений и оборудования в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Санитарными правилами, а также в случае неисправности или поломки в процессе эксплуатации оборудования производить его обслуживание и текущий ремонт;

    15) обеспечивать соблюдение сроков хранения, реализации скоропортящейся продукции в соответствии с Санитарными правилами;

    16) осуществлять доставку продукции транспортом при наличии на него санитарных документов;

    17) на пищеблоке следует ежедневно оставлять пробы готовых блюд, которые в случае необходимости могут быть подвергнуты лабораторному контролю;

    18) проводить работы и мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации с получением соответствующих актов;

    19) обеспечить проведение органолептической оценки качества готовых блюд (проба снимается на пищеблоке непосредственно из емкостей, в которых пища готовится) работником пищеблока и медицинской сестрой организации образования. Результат бракеража регистрируется в журнале контроля качества готовых блюд (бракеражный). Вес порционных блюд должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке и соответствовать Санитарным правилам. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности блюд к выдаче не допускается до устранения выявленных кулинарных недостатков;

    20) обеспечить ежедневное проведение с медицинским работником организации образования, осмотра работников пищеблока на наличие заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей, перед началом работы;

    21) для соблюдения условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующих особых условий хранения, проводить контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании, с использованием термометров (за исключение ртутных). При отсутствии регистрирующего устройства контроля температурного режима во времени, информация заносится в «Журнал учета температурного режима холодильного оборудования», в соответствии с рекомендуемой формой;

    22) в случае выхода из строя какого-либо технологического оборудования необходимо внести изменения в меню и обеспечить соблюдение требований санитарных правил при производстве готовых блюд;

    23) использовать фарфоровую, фаянсовую и стеклянную посуды (тарелки, блюдца, чашки, бокалы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами при организации питания. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд должны быть изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалам;

    24) не допускать использование кухонной и столовой посуды деформированной, с отбитыми краями, трещинами, сколами, с поврежденной эмалью; столовые приборы из

Круг полномочий №1 Опционально

Сырбай Мауленовская средняя общеобразовательная школа №37 Управления образования города Астаны Четырехнедельное меню организации питания школьников и учащихся начальных классов на 2014-2015 год 1 неделя

1 апта

Аты

Шыға беріс

Ккал

 

Дүйсенбі (бірінші күн)

1

Күріш ботқасы (сүтпен)

200/5

 

2

Натурал шырын

200

3

Ірімшікпен нан бутерброды

15/20

4

Ара балы

10

 

барлығы

525

 

Сейсенбі (екінші күн)

 

1

Салат жас орамжапырақтан

50

 

2

Биточектер тұздықпен

50/50

3

Гарнир: ботқа гречневая үгілгіш

150

4

Компот

200

5

Қара бидай нан

20

 

 

барлығы

660

 

Сәрсенбі (үшінші күн)

 

1

Алмадан және сәбізден салат

50

 

2

Поджарка(сиыр еті)

50/50

3

Гарнир: перловка

150

4

Сүт мектептің витаминдық

200

5

Қара бидай нан

20

6

Ара балы

10

 

 

барлығы

620

 

Бейсенбі (төртінші күн)

 

1

Көкөністер мен етпен рагу (сиыр еті)

160/40

 

2

Кисель

200

3

Жемістер(алма) бүтіндік

200

4

Қара бидай нан

20

 

 

барлығы

593

 

Жұма (бесінші күн)

 

1

Тефтели тұздықпен

60/50

 

2

Гарнир: макарон

150

3

Тәтті шай

200

4

Қара бидай нан

20

5

Ара балы

10

 

 

барлығы

574

2 апта

Аты

Шыға беріс

Ккал

 

Дүйсенбі (бірінші күн)

1

Бидай ботқасы (сүтпен)

200/5

 

 

2

Компот

200

3

Қара бидай нан

20

4

Печенье

30

5

Ара балы

10

 

барлығы

560

 

Сейсенбі (екінші күн)

 

1

Витаминдық салат

50

 

2

Тұздықпен котлет

50/50

3

Гарнир: макарон

150

4

Натурал шырын

200

5

Қара бидай нан

20

 

 

барлығы

490

 

Сәрсенбі (үшінші күн)

 

1

Салат орамжапырақтан

50

 

2

Астаналық-сосискалар   (Халал)

50

3

Гарнир: картоп езбесі

150

4

Кисель

200

5

Қара бидай нан

20

6

Ара балы

10

 

 

барлығы

470

 

Бейсенбі (төртінші күн)

 

1

Бұқтырып пісірілген балық (минтай)

50/50

 

2

Гарнир: қүріш

150

3

Компот

200

4

Қара бидай нан

20

5

Жемістер(мандарин) бүтіндік

200

 

 

итого

597

 

Жұма (бесінші күн)

 

1

Сәбізден салат

50

 

2

Гуляш тұздықпен

50/50

3

Гарнир: ботқа гречневая үгілгіш

150

4

Сүт мектептің витаминдық

200

5

Қара бидай нан

20

6

Ара балы

10

 

 

итого

531

3 апта

Аты

Шыға беріс

Ккал

 

Дүйсенбі (бірінші күн)

1

Манна ботқа (сүтпен)

200/5

 

 

2

Ірімшікпен нан бутерброды

15/20

3

Натурал шырыны

200

4

Ара балы

10

 

барлығы

558

 

                           Сейсенбі (екінші күн)

 

1

Витаминдық салат

50

 

2

Тұздықпен котлет

50/50

3

Гарнир: ботқа гречневая үгілгіш

150

4

Лимон сусын

200

5

Қара бидай нан

20

 

 

барлығы

470

 

                       Сәрсенбі (үшінші күн)

 

1

Жаркое

150/50

 

2

Компот

200

3

Жемістер(алма) бүтіндік

200

4

Қара бидай нан

20

5

Ара балы

10

 

 

барлығы

599

 

                   Бейсенбі (төртінші күн)

 

1

Салат: винегрет

50

 

2

Тефтели

60/50

3

Гарнир: макарон

150

4

Кисель

200

5

Қара бидай нан

20

 

 

барлығы

507

 

                       Жұма (бесінші күн)

 

1

Салат алма мен сәбіз

50

 

2

Палау

150/50

3

Натурал шырыны

200

4

Қара бидай нан

20

5

Ара балы

10

 

 

барлығы

466

 

4 апта

4 апта

Аты

Шыға беріс

Ккал

 

Дүйсенбі (бірінші күн)

1

Бидай ботқасы (сүтпен)

200/5

 

 

2

Қара бидай нан

20

3

Сүт мектептің витаминдық

200

4

Пряник

50

5

Ара балы

10

 

барлығы

566

 

                       Сейсенбі (екінші күн)

 

1

Салат орамжапырақтан

50

 

2

Биточкилер тұздықпен

50/50

3

Гарнир: ботқа гречневая үгілгіш

150

4

Натурал шырыны

200

5

Қара бидай нан

20

 

 

барлығы

660

 

                             Сәрсенбі (үшінші күн)

 

1

Гуляш

50/50

 

2

Гарнир: макарон

150

3

Жемістер(мандарин) бүтіндік

200

5

Кисель

200

6

Қара бидай нан

20

7

Ара балы

10

 

 

барлығы

589

 

                       Бейсенбі (төртінші күн)

 

1

Бұқтырып пісірілген балық

50/50

 

2

Гарнир: күріш

150